Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Место хороводной игры в музыкальном развитии ребенка и в повседневной жизни

Музыкальное воспитание дошкольников
Хоровод-любимый танец. Ни один детский праздник просто невозможно представить без танцев. А танец, который лучше всего объединяет людей – это хоровод. Хоровод – древний народный массовый танец-игра.

Хороводам характерна напевность, выразительность мелодии и текста. Сюжет хоровода, обычно, довольно прост. Воспевается красота родной природы, места игр и гуляний, березки, рябинки, травушка-муравушка. Образ в хороводе постоянно меняется. Благодаря этому, хоровод нравится детям, увлекает их. Все события, происходящие в хороводе, дети эмоционально переживают, ведь они переносят ребенка в мир сказки.

Хоровод – это веселье для всех детей. Поэтому в нашем центре развития ребенка детский хоровод неотъемлемая часть не только музыкального занятия и дошкольного праздника, но и любимое занятие в повседневной жизни. Достаточно просто встать в круг, взяться за руки и вокруг уже царит веселая, доброжелательная атмосфера. В хороводе могут принимать участие даже самые маленькие дети, воспитанники первой младшей группы, недавно пришедшие в детский сад.

Хоровод очень важен для детей, прежде всего своей эмоциональностью. Маленьким детям нравится общение друг с другом. Они сразу начинают активно реагировать на происходящее, эмоционально отзываются на разыгрываемое действо. Кто из нас не помнит массу положительных эмоций, захватывающих при вождении хоровода?

С детства всем знаком простейший напев:

«Как на Дашины именины
Испекли мы каравай…»

В нашем центре развития каждый малыш в свой день рождения заводит с друзьями любимую песню – игру. Это может происходить либо в группе, либо в музыкальном зале. Дети играют, танцуют, получают подарки.

В хороводе очень важно чувствовать руку партнера. Дети передают друг другу положительную энергию, создающую атмосферу любви и добра. С лиц малышей не сходят счастливые улыбки.

Сложные хороводы для маленьких детей могут быть трудны, поэтому мы выбираем и предлагаем детям самые простые фигуры и перестроения. Обычно в хороводных песнях большое количество куплетов, поэтому текст должен быть понятен ребенку, доступен по содержанию. Сначала воспитатель или музыкальный руководитель объясняем детям новые, незнакомые слова, а уже потом педагог начинает петь, и дети тут же включаются в игру. В следующий раз дошкольники легко вспоминают содержание игры, они могут завести хоровод по собственной инициативе.

Форма также подбирается подходящая для детей - игра в зверюшек, зайку, гусей, музыкантов. Очень любят дети хороводы « Мы на луг ходили», «На горе-то, калина», «Со вьюном я хожу», «Савка и Гришка». На осеннем празднике дети с удовольствием превращаются в яблочки, арбузы и сливы, в морковку, капусту, веселый кабачок:

« Есть у нас огород,
Там капуста растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины!
Ты капуста, к нам спеши,
Нам немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай!»

Незаменимы хороводы на зимнем празднике елки. Собравшись в круг, дети поют для елки песню, выполняя танцевальные движения, изображают хоровод лесных жителей, подражая их движениям. А весной это может быть хоровод проснувшихся букашек, листочков и, конечно, цветов. Разучивается хоровод обычно на музыкальном занятии, а затем в группах или на прогулке дети используют знакомую им песню по своему желанию, включая в игру, занятие или досуг.

Предлагаю хоровод, который дети с удовольствием включат в свою игру.

Цветочный хоровод
1. На полянке лесной Дети выходят змейкой, взявшись за руки
Поиграем мы с тобой. и перестраиваются в круг.
Превратимся мы в цветы
Небывалой красоты.
Проигрыш: Дети кружатся в парах на шаге.

2. Выходили к нам ромашки Дети идут в круг, затем отходят назад.
Белоснежные рубашки. В кругу остаются девочки-ромашки .
Две ромашки пляшут Дети хлопают, солисты выполняют кружение,
И платочком машут. (припадание), помахивая платочками.
Проигрыш : Кружение в парах.

3.Колокольчики цветки- Дети сужают круг, отходят, оставляя в
Голубые лепестки. кругу «колокольчики».
Выходите к нам играть, Дети хлопают, солисты выполняют
С нами вместе танцевать. полуприседания с выставлением ноги на пятку.
Проигрыш: Кружение в парах.

4.А фиалочки сестрицы, Дети сужают круг, отходят. В центре круга-
Разноцветные косицы. девочки-фиалки.
Кружатся, стараются Солистки выполняют «топотушку»,
Мило улыбаются. дети хлопают.
Проигрыш: Кружение в парах.

5.Вот и братцы васильки Дети сужают круг, отходят. В центре круга-
Показали лепестки. мальчики-васильки.
Важно приседают, Солисты выполняют присядку (или другое
Ребяток забавляют. движение по выбору муз. руководителя.)
Проигрыш: Кружение в парах.

6.На полянке лесной, Дети двигаются хороводом.
Веселились мы с тобой.
Пели, танцевали
И в цветы играли.
Проигрыш: Кружение в парах

Далее звучит музыка хоровода без пения и дети по выбору выполняют движение по залу «змейкой», выстраивают «воротики», выполняют выворачивание круга. Ведущим может быть взрослый.
Made on
Tilda