Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Сюжетно – игровая ситуация в образовательной области «Социализация» Тема: «Поможем Домовёнку Кузе найти семью» в средней группе

Игровая деятельность дошкольников
Цель:

  • Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. Активизировать речь глаголами и прилагательными.
  • По средствам художественной литературы развивать морально – нравственные качества.
  • Закрепить правила безопасного поведения в природе.
  • Стимулировать двигательные способности детей.
  • Воспитывать любовь и заботу к близким.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. Активизировать речь глаголами и прилагательными.

Худ. Литература: По средствам художественной литературы развивать морально – нравственные качества.

Безопасность: Закрепить правила безопасного поведения в природе

Физкультура: Стимулировать двигательные способности детей.

Материал:

Презентация «Моя семья»; выставка «Моя родословная»; выставка рисунков «Мамины помощники». Ступа Бабы Яги (два обруча, обтянутые тканью). Нарисованное дерево, фотографии детей; кукла, стол, три стула, цветной скотч, кружки для кочек ,спортивные дуги. диск «Звуки природы».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Как мы помогаем дома», «Забота о ближних» Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц о семье, разучивание сценки «Три мамы». Изготовление родителями генеалогических деревьев «Моя родословная». Конкурс рисунков «Мамины помощники». Подготовка и презентация семейных фото. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

Конспект НОД:


Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно и скажите:

-Мама, папа, я
-Дружная…(семья)!

-А как вы думаете, что такое семья?

Дети: это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, все вместе.

- А вот послушайте стихотворение о семье, которое расскажет нам Саша.

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.

- Максим тоже знает стихотворение о семье.

Семья это радость, тепло и уют.
Семья это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье
Вами будут гордиться все.

- Молодцы! В народе уже давно сложили люди много пословиц и поговорок о семье, ведь для каждого человека самое дорогое – это семья!

- А вы знаете пословицы о семье?

Дети:

-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Не нужен и клад, когда в семье лад.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Где любовь да совет, там и горя нет.

Воспитатель: Молодцы!

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный лес! (Слышится плач, приходит домовёнок Кузя).

Создание проблемной ситуации

-Домовёнок Кузя, почему ты плачешь?

Д. Кузя:
Живу я один
Не знаю где моя семья
А мне без семьи нельзя
Помогите мне друзья.

Воспитатель:

Нужно Кузю выручать
Срочно семью ему подыскать.

Целевая установка

-Скажите ребята, как нам Кузе помочь? Ведь он совсем ничего не знает о нас, о наших семьях.

Дети: Нужно взять его с собой. Надо помочь найти ему семью.

-Кузя, ты согласен в гости к детям пойти, познакомиться с их близкими?

-Ну что ж, тогда в путь! Пойдём в гости! Только вот на чём мы отправимся к вам?

Д. Кузя:
-У меня есть ступа Бабы Яги. Мы быстро на ней долетим.

(включается аудиозапись шум, свист, дети становятся в «ступу» - два обруча, обтянутые тканью).

Воспитатель: Соблюдаем правила безопасности.

- Можем выпасть из ступы и « разбиться». Хорошо держитесь.
- Раз – два - три, ступа лети!

Д. Кузя: Прилетели. Выходите.

Мотивирование к деятельности

А вот и милый добрый лес
Полон сказок и чудес.
По тропинкам мы пойдём
Дом уютный там найдем.
Может в чудном доме том,
И моя семья живёт?

Воспитатель: Мы сейчас пойдем по узенькой тропинке, ни куда не сворачиваем с неё. Самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.

- Идем тихо, смотрим под ноги, впереди поваленные деревья, бурелом. (перешагивают высоко поднимая ноги, пролазят под дугой). А здесь топкое болото, мы можем пройти через него, только перепрыгивая с кочки на кочку. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не провалиться в болото.

- А вот и наша волшебная полянка, тут мы и отдохнём!

(все садятся на стульчики)

Воспитатель: Кузя, наши дети очень гостеприимные, доброжелательные и трудолюбивые. . Сейчас они познакомят тебя со своей семьей и расскажут, какие они помощники.

Проектирование решений проблемной ситуации. Показ презентации.

Воспитатель: К кому мы в гости заглянули?

(выходит ребенок и представляет свою семью, рассказывает стихотворение)

Дружно новый год встречаем
Традиции семьи не нарушаем.
После праздника потом
Много мусора кругом
Надо маме помогать
Пылесосить, убирать.
Все цветы пополивать.

Это моя дружная семья,
Маме, папе помогаю я
С папой мебель собираю,
С мамой сушки разбираю,
Мыть посуду помогаю
Сам игрушки собираю
И кроватку застилаю.

Дружно мы в семье живём
И рисуем и поем.
Ну зачем ты папа,
Учишь пылесосить?
Пылесос я знаю
Ох, наверно с года
Каждый день включаю
Маме помогаю.

Наша дружная семья
Новый шкаф приобрела
У меня шуроповерт
Я дедушкин помощник. Вот!

Пусть семья у нас большая
Я помощница одна,
Всё везде я успеваю
Мыть посуду помогаю
И по дому убираю
Ну, вообщем без меня никак нельзя.

Помогаю бабушке
Пылесос включил,
Чтобы пол в квартире
Всегда чистым был.
Взял отвёртку, молоток
Деду стол чинить помог!

С Колей Прахтом мы друзья.
А точнее братья.
Вместе с садика идем
В гости к Коле забредём,
Начинаем там играть
Бегать, прыгать и скакать
В комнате потом бардак
Бабушка «за голову»,
Коле надо убирать…
Брату надо помогать
Начинаем подметать
И игрушки собирать.

Нужно маме помогать!
Надо листья протерать
Вот сейчас я помогу
А потом гулять пойду.
Носочки кукле я свяжу
Редиску в огороде полью
Всё сумею, всё смогу
Всем сегодня помогу.

-Вот какие мы помощники, молодцы! А у наших пальчиков тоже есть семья, посмотрите.

Физ.минутка: Пальчиковая игра «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, откручивают кран
Насыпали вниз порошка, делают мелкие движения щеткой пальцев
Белье все замочили. Изображают погружение белья в таз
Стирали долго мы его, Протирают кулаком о кулак, затем кулаком о
О доску даже тёрли. ладонь
Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение
А полоскали сколько! указательным пальцем
Туда-сюда, туда-сюда, наклоняются, болтают руками
Вода в тазу вскипела. Из стороны в сторону
Но только братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам,
На пол упала пена! Покачивают головой.
Давай её мы собирать Приседают, имитируя сбор пены
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать
Трудиться надо сколько! Показывают указательным пальцем вверх

Воспитатель: Да! Сколько разных дел у наших мам. Оказывается, как непросто быть мамами. Сейчас мы и посмотрим.

Инсценировка «Три мамы»

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Таня: Как дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила… (Мама –врач).

Как дочка, дела?
Опять, заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
-Обедать кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала «Сейчас» да «Сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Тут бабушка – мамина мама пришла

И маму спросила…
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд…
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа,
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
сегодня к обеду ватрушка.

Все садятся за стол.

Ведущий. Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами тоже одна большая семья. Давайте посчитаем сколько нас.

Анализ результатов деятельности. Вот нас сколько, а Кузя один.

Д. Кузя (плачет): Я вот смотрю в вашем волшебном лесу много разных семейных деревьев. Здесь счастливые лица (обращает внимание детей на деревья). А вот на этом почему-то никого нет. Может это мое дерево.

Воспитатель: Кузя! Оставайся у нас. Мы будем жить все одной дружной, большой семьёй.

- Давайте все вместе сделаем приятное Кузе. Сейчас мы наклеим свои фотографии на березку. И у нас получится одно большое семейное, счастливое дерево - дерево нашей группы.

Д.Кузя: Ура! У меня есть фотография! Я специально берёг её для этого случая.

(воспитатель раздает фото детям, они прикрепляют на дерево).

Подведение итогов. Рефлексия.

Домовенок Кузя: Какая трудолюбивая и веселая семья,
С вами жить согласен я
Буду с вами в группе жить
За порядком в ней следить.
Буду вашим другом я
Будет и у меня теперь семья!
Made on
Tilda