Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Методическая разработка НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе. Тема “Символика нашей России”

Развитие патриотических чувств
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1.Расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной(береза, матрешка)символике.

2.Способствовать развитию грамматического строя речи.

3.Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

4.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира и глобуса Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Материал и оборудование:
  • Магнитофон, аудиозапись государственного гимна.
  • Герб России
  • Флаг России
  • Портрет президента В.В. Путина
  • Макеты березок и матрешек
  • Предметы, изготовленные из березы

НОД в подготовительной группе на тему ”Символика нашей России”


Ход:

Звучит музыка В. Шаинского “Чунга-чанга”. В группу прилетает воздушный змей. На хвосте змея прикреплено письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Воздушный змей.

Воспитатель: А что у него висит на хвосте?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его отправил.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, мы живем в Африке. Мы хотим познакомиться с новыми друзьями. Напишите, пожалуйста, в какой стране вы живете? Как называется ваша столица?

Есть ли у вашей страны свой гимн, герб, флаг? Расскажите нам о вашей стране. Напишите нам ответ,а волшебный воздушный змей принесет нам ваше письмо.

С уважением дети с острова “Чунга-чанга”

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Дети посмотрите на карту. В какой стране вы живете?

Дети: в России

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны - зима, а на другом-лето. Кто нам расскажет стихотворение о России?

Ребенок читает стихотворение:
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега да вьюга.

Воспитатель: Ребята, назовите столицу России?

Дети: Москва.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: это герб, флаг, гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова обращена на восток,другая на запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе –золотой шар с крестом наверху.

Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Кто расскажет стихотворение о гербе России?
(декламирование стихотворения)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

Воспитатель: Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Для чего нужен герб государству?

Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран. Герб расположен на пограничных столбах, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

Воспитатель: Дети, найдите российский флаг среди множества флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг?

Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине- синяя, а внизу- красная.

Воспитатель: Что же обозначает белая полоса?

Дети: Белый цвет – это цвет мира.

Воспитатель: Правильно ребята. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Что обозначает синяя полоса?

Дети: Синий цвет-это цвет неба и воды.

Воспитатель: Что обозначает красный цвет?

Дети: Красный цвет –это символ силы.

Воспитатель: Правильно. Наша страна сильная и миролюбивая.

Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.

Воспитатель: Белые, синие, красные цвета - это красота окружающего мира, добро и справедливость.
Государственный флаг, герб России находятся на зданиях Администрации Президента Р.Ф., Государственной думы, Верховного суда и т. д. Дети, скажите мне, какая главная песня России?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр, при встрече иностранных гостей.

Воспитатель: Гимн исполняется и слушается стоя.

Звучит гимн, дети слушают стоя.

Воспитатель: Дети, кроме государственной символики есть еще и народная символика. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского!

Чтение стихотворения ребенком:
Я - березка русская,
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы,
Все листики ,как слезы,
На землю упадут,
Весной опять придут.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям? Рассмотрим эти предметы.

Дети: Это полено березовое. Люди ими топят печки и получают много тепла.

Воспитатель: А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения. Ребята, а вы знаете, что изготавливают из бересты?

Дети: Из бересты изготавливают лапти, туески, лукошки.

Дети рассматривают предметы из бересты.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен березовый веник?

Дети: Веник нужен в бане, чтобы париться. Он помогает от болезней.

Воспитатель: Правильно, дети, береза - это лечебное дерево. Из почек делают настойки, а из гриба чаги можно заваривать чай и пить, очень полезно. Также полезен березовый сок. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это за фигурки?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Матрешка-это тоже символ России. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Нигде в мире нет таких славных и красивых матрешек. Делают матрешек из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Каждая матрешка расписана по – своему. В одной матрешке умещается несколько штук.

Дети рассматривают матрешек.

Воспитатель: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами очень много узнали о нашей Родине. Вам понравилось путешествовать? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы напишем письмо друзьям из Африки, вложим туда ваши рисунки и фотографии и отправим по почте. Но это еще не все. Дети с острова “Чунга-чанга” прислали вам еще посылку с очень вкусными бананами. Угощайтесь.

Дети угощаются бананами.

Воспитатель: Спасибо за внимание!
Made on
Tilda