Цель: уточнить и закрепить знания детей по ПДД.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
- Закреплять знания дошкольником о «Пешеходном переходе»; сигналов светофора.
- Помочь запомнить значение дорожных знаков «Жилая зона», «Дорожные работы» - с помощью стихов.
Развивающие задачи:
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры;
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением улиц города (С использованием мультимедиа).
- Дорожные знаки: (велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожные работы).
- Светофор. 4-ре обруча, пешеходный переход, машинки, куклы.
Предварительная работа:
Беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин, разрешение различных ситуаций.
Роли: взрослые - Дед Мороз, Инспектор-воспитатель.
(Воспитатель переодевается в инспектора и заходит к ребятам в группу).
Инспектор: Здравствуйте, дети! Я хочу вас пригласить в одно интересное место. Но туда можно только доехать.
(Проговаривает слова и предлагает детям повторить за ней).
- На двух колёсах я качу (дети идут друг за другом до музыкального зала). Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени). За руль держусь, гляжу вперёд (руки перед собой, держат «руль»). Я знаю скоро поворот (доходят до музыкального зала).
Инспектор: Ну вот мы и добрались.
(Дети под музыку «Приключение Зебрёнка» заходят в зал).
Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А зачем нужно знать правила?
1 ребёнок: На дороге – множество правил, кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок: Делаем ребятам предостережения: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор: (на мультимедиа появляются фотографии автоинспекторов) Автоинспектора - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Инспектор: Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу?
1 ребёнок: Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать, перейти не так уж просто, если правила не знать.
2 ребёнок: (у воспитателя в руках светофор с переключающимися сигналами). Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора, красный свет нам говорит: «Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
4 ребёнок: Там где днем трамваи звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая. Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там где можно её переходи.
5 ребёнок: На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор: Молодцы! А сейчас поиграем в игру.
Игра «Ответь правильно». Правила игры: дети встают в круг, а инспектор стоит в середине. Дети бегут по кругу под музыку. Музыка останавливается и инспектор задает вопрос, ребёнок отвечает. Если ребёнок затрудняется ответить, то ему помогают все ребята.
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу? - А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
– На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?
- Можно ли играть на проезжей части? (Звучит новогодняя музыка и появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: (ходит как будто заблудился, не знает куда идти.) Здравствуйте. А куда я попал? Вроде бы знакомое место.
Дети: Здравствуй, Дед Мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Инспектор: Здравствуй Дедушка Мороз. Ты что тут делаешь? Ведь Новый год ещё не наступил?
Дед Мороз: Я заблудился, я пропал! Катался на своих санях, разведывал свои северные владения, а попал к вам. Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути. Признаться честно я не знаю, где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить, чтоб под такси не угодить.
Инспектор: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! На севере нет дорог и нет машин!
Дед Мороз: мне нужно вернуться, а то я растаю…
Инспектор: ладно, придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по правилам дорожного движения, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Послушай как надо улицу перейти.
1 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти - о правиле помни простом: с вниманием налево сперва посмотри, направо взгляни потом.
2 ребёнок: Чтобы на другую сторону нам перейти, должен сначала автобус отойти. Улицу переходить все имеют право, только влево посмотри, а потом направо.
3 ребёнок: По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным. И помни на перед свои имеют правила шофер и пешеход.
Инспектор: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать, чтоб правил на дороге никогда не нарушать.
1 ребёнок: «Пешеходный переход» По полоскам черно- белым человек шагает смело Знает: там где он идет, Пешеходный переход.
2 ребёнок: «Дорожные работы» Здесь дорожные работы- ни проехать. ни пройти, Это место пешеходу лучше просто обойти.
3 ребёнок: «Жилая зона» Детвора, дома, газоны игры, смех, кругом народ. Тут же знак «Жилая зона» здесь хозяин-пешеход. А водитель, будь, смотри, аккуратней раза в три.
4-й ребёнок: Три глаза моргают. Три глаза мигают. Улицу нам перейти помогают. Это поможет тебе светофор: красный - стой, жёлтый -приготовился, зелёный - Дед Мороз иди и счастливого пути.
Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Я всё понял!
Инспектор: Тогда мы тебя с ребятками проверим, как ты усвоил правила перехода через дорогу?
(Два ребёнка под музыку, имитируя водителей передвигаются по залу через пешеходный переход. Другой ребёнок переключает сигналы светофора: сначала красный, потом жёлтый, а затем зелёный. Дед мороз пытается перейти, но не может. Дети все вместе объясняют, что нужно подождать когда остановятся машины, и только тогда можно переходить)
Инспектор: Дед мороз, а ты загадки любишь? Тебе и ребяткам я загадаю загадки:
На дороге я мигаю, через дорогу перейти помогаю (Светофор).
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли. Все авто остановилось, если здесь проходим мы. (Переход-зебра).
Раньше счёта и письма, рисованья, чтенья, всем ребятам нужно знать азбуку движенья! Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)
Инспектор: А ещё ребята споют тебе песню про светофор и ты запомнишь, что означают три цвета светофора:
Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю,
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи,
Стой спокойно, стой и жди!
Припев:
Без правил жить нельзя,
Запомните, друзья:
Для пешеходов и машин,
Есть много правил, а светофор один!
Всего три цвета нужно знать,
Чтобы в беду не попадать,
Запомнить просто, как пятью пять.
Людям очень нужен светофор,
Там, где на дороге есть затор,
Запомнить нужно для простоты:
Если красный свет горит, тогда,
На дорогу выходить нельзя,
Пусть даже взрослым,
Взрослым будешь ты!
Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас,
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться!
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет! Мне приятно, очень рад,
Видеть грамотных ребят!»
(прощание с Дедом Морозом)
Инспектор: Сегодня дети вы много нового узнали и закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда несчастных случаев на дорогах не будет, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
(Раздача подарков)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
- Закреплять знания дошкольником о «Пешеходном переходе»; сигналов светофора.
- Помочь запомнить значение дорожных знаков «Жилая зона», «Дорожные работы» - с помощью стихов.
Развивающие задачи:
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры;
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением улиц города (С использованием мультимедиа).
- Дорожные знаки: (велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожные работы).
- Светофор. 4-ре обруча, пешеходный переход, машинки, куклы.
Предварительная работа:
Беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин, разрешение различных ситуаций.
Роли: взрослые - Дед Мороз, Инспектор-воспитатель.
Ход развлечения:
(Воспитатель переодевается в инспектора и заходит к ребятам в группу).
Инспектор: Здравствуйте, дети! Я хочу вас пригласить в одно интересное место. Но туда можно только доехать.
(Проговаривает слова и предлагает детям повторить за ней).
- На двух колёсах я качу (дети идут друг за другом до музыкального зала). Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени). За руль держусь, гляжу вперёд (руки перед собой, держат «руль»). Я знаю скоро поворот (доходят до музыкального зала).
Инспектор: Ну вот мы и добрались.
(Дети под музыку «Приключение Зебрёнка» заходят в зал).
Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А зачем нужно знать правила?
1 ребёнок: На дороге – множество правил, кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок: Делаем ребятам предостережения: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор: (на мультимедиа появляются фотографии автоинспекторов) Автоинспектора - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Инспектор: Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу?
1 ребёнок: Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать, перейти не так уж просто, если правила не знать.
2 ребёнок: (у воспитателя в руках светофор с переключающимися сигналами). Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора, красный свет нам говорит: «Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
4 ребёнок: Там где днем трамваи звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая. Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там где можно её переходи.
5 ребёнок: На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор: Молодцы! А сейчас поиграем в игру.
Игра «Ответь правильно». Правила игры: дети встают в круг, а инспектор стоит в середине. Дети бегут по кругу под музыку. Музыка останавливается и инспектор задает вопрос, ребёнок отвечает. Если ребёнок затрудняется ответить, то ему помогают все ребята.
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу? - А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
– На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?
- Можно ли играть на проезжей части? (Звучит новогодняя музыка и появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: (ходит как будто заблудился, не знает куда идти.) Здравствуйте. А куда я попал? Вроде бы знакомое место.
Дети: Здравствуй, Дед Мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Инспектор: Здравствуй Дедушка Мороз. Ты что тут делаешь? Ведь Новый год ещё не наступил?
Дед Мороз: Я заблудился, я пропал! Катался на своих санях, разведывал свои северные владения, а попал к вам. Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути. Признаться честно я не знаю, где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить, чтоб под такси не угодить.
Инспектор: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! На севере нет дорог и нет машин!
Дед Мороз: мне нужно вернуться, а то я растаю…
Инспектор: ладно, придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по правилам дорожного движения, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Послушай как надо улицу перейти.
1 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти - о правиле помни простом: с вниманием налево сперва посмотри, направо взгляни потом.
2 ребёнок: Чтобы на другую сторону нам перейти, должен сначала автобус отойти. Улицу переходить все имеют право, только влево посмотри, а потом направо.
3 ребёнок: По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным. И помни на перед свои имеют правила шофер и пешеход.
Инспектор: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать, чтоб правил на дороге никогда не нарушать.
1 ребёнок: «Пешеходный переход» По полоскам черно- белым человек шагает смело Знает: там где он идет, Пешеходный переход.
2 ребёнок: «Дорожные работы» Здесь дорожные работы- ни проехать. ни пройти, Это место пешеходу лучше просто обойти.
3 ребёнок: «Жилая зона» Детвора, дома, газоны игры, смех, кругом народ. Тут же знак «Жилая зона» здесь хозяин-пешеход. А водитель, будь, смотри, аккуратней раза в три.
4-й ребёнок: Три глаза моргают. Три глаза мигают. Улицу нам перейти помогают. Это поможет тебе светофор: красный - стой, жёлтый -приготовился, зелёный - Дед Мороз иди и счастливого пути.
Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Я всё понял!
Инспектор: Тогда мы тебя с ребятками проверим, как ты усвоил правила перехода через дорогу?
(Два ребёнка под музыку, имитируя водителей передвигаются по залу через пешеходный переход. Другой ребёнок переключает сигналы светофора: сначала красный, потом жёлтый, а затем зелёный. Дед мороз пытается перейти, но не может. Дети все вместе объясняют, что нужно подождать когда остановятся машины, и только тогда можно переходить)
Инспектор: Дед мороз, а ты загадки любишь? Тебе и ребяткам я загадаю загадки:
На дороге я мигаю, через дорогу перейти помогаю (Светофор).
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли. Все авто остановилось, если здесь проходим мы. (Переход-зебра).
Раньше счёта и письма, рисованья, чтенья, всем ребятам нужно знать азбуку движенья! Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)
Инспектор: А ещё ребята споют тебе песню про светофор и ты запомнишь, что означают три цвета светофора:
Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю,
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи,
Стой спокойно, стой и жди!
Припев:
Без правил жить нельзя,
Запомните, друзья:
Для пешеходов и машин,
Есть много правил, а светофор один!
Всего три цвета нужно знать,
Чтобы в беду не попадать,
Запомнить просто, как пятью пять.
Людям очень нужен светофор,
Там, где на дороге есть затор,
Запомнить нужно для простоты:
Если красный свет горит, тогда,
На дорогу выходить нельзя,
Пусть даже взрослым,
Взрослым будешь ты!
Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас,
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться!
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет! Мне приятно, очень рад,
Видеть грамотных ребят!»
(прощание с Дедом Морозом)
Инспектор: Сегодня дети вы много нового узнали и закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда несчастных случаев на дорогах не будет, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
(Раздача подарков)