Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Интегрированная деятельность во второй младшей группе "Купаться любят все!"

Формирование ЗОЖ
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении ; закрепить знания о свойствах воды

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие: вызывать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению развивать наблюдательность, любознательность, речь, память.

Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.

Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: кукла, ковш, резиновые игрушки, тазики с водой, мыло, мочалки, полотенце по количеству детей. картины с изображением умывания.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Активизация словаря: аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, тазик, полотенце, душистое, мягкая, пушистое, намыливать, пенится, прозрачная, льётся, течёт, переливается, струится, холодная, теплая.

Организация: дети сидят на стульях, затем располагаются вокруг стола, где стоит таз с водой.


Ход игры-занятия:


Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).
Чтобы сон ушел, зевнули.
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение " пружинка" руки на поясе).
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к виску).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (выполняют упражнение " пружинка", хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги… Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Давайте, все вместе искупаем игрушки.

Дети соглашаются.

Мы им обязательно поможем, давайте все станем возле стульчиков и сделаем зарядку (физ.минутка «Вода, вода»

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришёл? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что – то говорит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Дети: - Умыться.

Воспитатель: - Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, мочалка, тазик, полотенце, мыльницу, морковь.

- А что нам для купания потребуется? Что здесь лишнее?

Дети: - Вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце. А морковь лишнее.

Воспитатель: - Мыло, какое?

Дети: - Душистое.

Воспитатель: - Мочалка, какая?

Дети: - Мягкая.

Воспитатель: - Полотенце, какое?

Дети: - Пушистое.

Воспитатель: - Раздевайся, Маша, садись в тазик, будем купаться. Я вымою грязную Машу, а вы – игрушки, но сначала давайте наденем фартуки.

Воспитатель: - Сейчас я возьму тазик и налью воду.

Ребята, давайте рассмотрим воду. Какой цвет у воды?

Дети: - Нет цвета, вода прозрачная.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, я наклоню ковш, вода выливается и переливается в тазик. Что делает вода?

Дети: - Льётся, течёт, струится, переливается.

Воспитатель: - А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали?

Дети: - Вода холодная и тёплая.

Воспитатель: - В какой воде приятнее мыться?

Дети: - В тёплой.

Воспитатель: - Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаляет организм человека.

Воспитатель: - Давайте, все вместе искупаем наши игрушки!

Дети купают игрушки и вместе с воспитателем читают потешку.

Лейся, чистая водица,
Ты умой Машу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Машу быстро,
Вытираем чисто.
Маша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на неё приятно.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, мы её после выльем.

Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.

А теперь завернём в полотенце кукол и уложим спать.

Давайте споём песенку:

Баю – баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.

Давайте мы тихонько сядим на стульчики. Вот игрушки и уснули. Давайте мы похвалим себя, как мы сегодня занимались.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали игрушки. А, что ещё делали? (спать укладывали).А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!
Гребешок, вода и мыло
Нам даны в друзья не зря:
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Made on
Tilda