Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»

Безопасное поведение
Цель.
- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представления детей о светофоре.
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.


Место проведения.
Дорожная площадка на территории детского сада.



Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Для игры: стулья, таблички со знаками уличного движения, «права водителя» (квадратики из картона), гвоздь для прокалывания прав водителя.



Ход занятия


(Занятие состоит из нескольких заданий.)


Задание №1 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.)

Объясните свои действия.

Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».



Задание №2 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.)

Объясните свои действия.

Дети. Если загорелся красный- значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый- значит, приготовиться, а зелёный- можно переходить.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.



Задание №3 (Участвуют все дети)

Воспитатель. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу - это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх - это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам- это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.



Задание № 4 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как всё это у вас получится. (Распределяются роли, и даётся 5-7 минут на выполнение задания.)

Вот мы подъехали к «школе» . Скажите, какой знак мы видим?

Дети. «Внимание! Дети!»

Воспитатель. Какому виду знаков он относится?

Дети. Предупреждающий.

Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки- предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети. Автобус нужно переходить спереди.



Задание № 5 (Индивидуальное задание.)

Воспитатель. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребёнок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

Ребёнок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Ребёнок. «Автозаправочная станция» - указательный знак, «Направление движения» - предписывающий знак.



Задание № 6 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. У вас закончились уроки, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель. Значит, какой это знак? Дети. Запрещающий.

Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы войти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения. И в конце нашего увлекательного занятия мы поиграем в игру «Автоинспектор и водители»



Ход игры "Автоинспектор и водители"


В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводится 3-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки («водители») ставят свои «машины» (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. С противоположной стороны напротив них садится «автоинспектор», имея при себе таблички со знаками уличного движения. У «водителей»- «права шофёра» (квадратики из картона). Гвоздь нужен для прокалывания прав у «водителя». «Автоинспектор» поочерёдно показывает знаки уличного движения, «водитель», правильно объяснивший знак, проходит до следующей черты, не сумевший объяснить знак остаётся на месте, и ему прокалывают права. Получивший три прокола выбывает из игры. «Водитель», прошедший все этапы без замечаний, становится «автоинспектором», игра повторяется. Выбывшие «водители» получают новые права и включаются в игру.
Made on
Tilda