Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 5 по 20 ноября).
Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлки». Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр спектакля «Царь Петр», создание альбома «Петербург – мой любимый город».
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.\
Подготовительный этап:
Содержание проекта:
Ожидаемый результат:
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. Рисование «Дворцовый мост».
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Пазлы»,
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов, посещение памятных мест города вместе с детьми.
Итог проекта: выставка альбомов «Петербург – мой любимый город» и презентация их на итоговом занятии
Вручение грамот активным участникам проекта.
Выступление на научно-практической конференции в школе
Обзорная экскурсия по Петербургу, с участием родителей воспитанников.
По срокам проведения: кратковременный (с 5 по 20 ноября).
Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлки». Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр спектакля «Царь Петр», создание альбома «Петербург – мой любимый город».
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.\
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, видео-аудио материалы по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мосты Санкт-Петербурга»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;
- посетить спектакль «Царь Пётр».
Ожидаемый результат:
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. Рисование «Дворцовый мост».
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Пазлы»,
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов, посещение памятных мест города вместе с детьми.
Итог проекта: выставка альбомов «Петербург – мой любимый город» и презентация их на итоговом занятии
Вручение грамот активным участникам проекта.
Выступление на научно-практической конференции в школе
Обзорная экскурсия по Петербургу, с участием родителей воспитанников.