Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2025 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 - 2025 год
Безопасное поведение

Занятие-игра: «Пешеходный переход», для детей подготовительной логопедической группы

Цель:
- Закрепить теоретические знания детей о правилах дорожного движения.
- Показать, как дети применяют полученные знания и умения во время игры «Перекрёсток» с использованием художественного слова.
- Подготовить ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о городском транспорте
- Закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.
- Закрепить знания о значении предупреждающих, запрещающих и информационно - указательных знаков.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице и стремление соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи:
- Развивать умение действовать в соответствии с определённым сигналом светофора или в соответствии определённых сигналов (жестов) регулировщика.
- Развивать внимание и формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге.
- Развивать диалогическую речь детей (ответы детей распространёнными предложениями)
- Активизировать мышление ребенка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания (в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций по ПДД.)

Воспитательные задачи:
- Воспитывать: внимание, осторожность, терпение, умение анализировать дорожные ситуации.
- Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: Беседа о городе; экскурсии по улице (перекрёстке); наблюдения за транспортом и пешеходами; изучение работы регулировщика; рассматривание плакатов; проведение дидактических и сюжетно - ролевых игр по ПДД; чтение произведений по теме ППД.; разучивание стихов по данной теме.

Материалы и оборудование:
- «Перекрёсток» - разметка на полу в соответствии с нормами.
- Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные). - Шапочки - («Светофор» и три «Цвета» светофора»)
- Атрибуты для игры в «Перекрёсток»: дорожный знак «Пешеходный переход», рули, шапочки
– машины, фуражка и жезл регулировщика, коляски, куклы, собачка.

Ход занятия – игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами городские жители, мы живем в большом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется огромное количество транспорта. Какой транспорт вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Конечно, множество легковых, грузовых автомобилей, специализированного транспорта, а сколько пассажирского транспорта едет по дорогам нашего города. И никто никому не мешает. А почему? (ответы детей)

- Да, конечно же, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти установленные правила движения и знать значение дорожных знаков.

Знаки важные, дорожные

– Компас взрослых и ребят,
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте всё, что знаки говорят!
Дети встают в центре зала и читают стихи о знаках (у всех детей на груди определённые знаки) (фото 1).
Знак «Ограничение максимальной скорости»
Сообщает знак бесстрастно:
Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!"

Знак "Подача звукового сигнала запрещена":
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Автозаправочная станция":
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка

Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход» - (для водителей)
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.

Знак «Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Ездить тут разрешено

Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

- Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ.

Входят Светофор и три «цвета» светофора (рис.2)
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!

Красный:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди...

Воспитатель: Сейчас, чтобы закрепить наши знания о ПДД, предлагаю поиграть в «Перекрёсток». Но сначала, давайте напомним друг другу

- Что такое перекрёсток? (ответы детей)

- Где и как можно переходить перекрёсток? (ответы детей)

- С какой стороны можно идти по пешеходному переходу, чтобы не мешать идущим навстречу? (ответы детей)

- А если вдруг сломается светофор, что делать? (ответы детей)

Воспитатель:
Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.

(дети берут атрибуты: рули, коляску, собачку, ребёнка... Светофоры-педагоги, встают на места)

Воспитатель:
Выходя на любой перекрёсток
Знает взрослый и знает подросток
Всю проезжую часть нужно быстро пройти
Не задерживаться и не зевать по пути.

Игра «Перекрёсток» (рис.3-8)
Поднять жёлтый флажок

Воспитатель:
Раз, Два, Три, Светофор гори,
а ты шофёр и пешеход внимательно гляди.
Светофор даёт приказ -
Зажигает красный глаз.
И когда зажжётся он,
Все стоят - таков закон.
(одни дети и машины стоят, др. в это время едут и идут)

Жёлтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.
(показ рукой, тем, кто стоит)

Теперь горит зелёный свет –
Свободен путь, препятствий нет!
(Дети в соответствии цвета, глазка светофора действуют, др. дети и машины стоят, а те, кто стоял в это время, едут и идут)

Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

Воспитатель:
Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит - берегись!
(одни дети и машины стоят, др. в это время едут и идут)

Жёлтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.
(показ рукой, тем, кто стоит)
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
(Дети в соответствии цвета глазка светофора, действуют, др. дети и машины стоят, а те, кто стоял в это время, едут и идут)

Жёлтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Воспитатель:
Снова свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
(одни дети и машины стоят, др. в это время едут и идут)
Жёлтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.
(показ рукой, тем, кто стоит)
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!

Воспитатель:
Нет автомобилей вроде?
Быстрым шагом переходим!
Быстрым шагом, без забот
Мы закончим переход!
Когда светофор ломается,
Пробка получается,
И регулировщик поскорей
За работу принимается

Входит мальчик в полицейской фуражке с жезлом регулировщика и становится в центре перекрёстка.

Ребенок 1:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!

Ребенок 2:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Регулировщик управляет движением (2-3 раза) и поднимает жезл вверх.

Воспитатель:
Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята, спокойно в детсад.

Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!

Регулирует движение. Дети проходят по переходу и занимают свои места.

Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Закончим нашу игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет.

Воспитатель: Ну молодцы ребята, вы показали, как замечательно ориентируетесь на перекрёстке, хотя как мне кажется это совсем не просто. И я думаю, что когда вы пойдёте в школу, вы себя покажете не только отличными учениками, но и отличными пешеходами.
Made on
Tilda